реклама

суббота, 7 июля 2012 г.

Ford Bronko - классический американский внедорожник

Ford Bronko-2, модель 1992 года
 Ford Bronco-II, модель 1992 года
 Ford Bronko дебютировал в августе 1965 года. Он предлагался в версиях полукэб, wagon и родстер, который из-за низкой популярности был снят с производства уже в 1968 году. Неприхотливый и крайне практичный Бронко был лишен различного рода излишествам, но при этом легко мог быть адаптирован к любой деятельности. Салон Бронко отличается необъятными размерами, которым не чужд и уют, создаваемый мягкими анатомическими сиденьями, регулируемыми как по углу наклона, так и по высоте, и весьма эффективной системой обогрева.
 Под капотом Bronco - 107-сильный шестицилиндровый мотор. КПП предлагалась механическая трехступенчатая, а автомат отсутствовал даже в опциях. Только за 1966 год было продано 18200 экземпляров данной модели Форда. В последующие годы модель совершенствовалась и уже в 1970 году комплектация Sport Package перешла в ранг стандартной. За 1971 год с конвейера было спущено 18700 автомобилей.
 Из-за появившихся конкурентов Бронко был предан модернизации: появились усилитель руля, автоматическая коробка передач, а объем двигателя базовой комплектации увеличили до 3,3л. Изменения пришлись потребителям по душе, и продажи увеличились до 26300 автомобилей за 1973 год. Но энергетический кризис 70х годов сыграл решающую роль в истории данной модели - Ford Bronko был снят с производства в 1977 году и сегодня считается классикой.
 Уже в 1978 году появился Bronco второго поколения: он был гораздо больше и внешне походил на пикап F-150, выпускавшийся до 1996 года. По сути это был полноприводный пикап на укороченной базе: трехдверный универсал со съемной крышей из пластика. В его несложной конструкции явно проглядывались черты грузовых авто. Из-за высокой проходимости модель долго оставалась в строю. К тому же интерес покупателей подстегивали восьмицилиндровые V-образные двигатели в сочетании с четырехдиапазонными АКПП. Довольно широкая линейка силовых агрегатов позволяла подобрать подходящий под определенные нужды: от 6-цилиндрового 4.9-литрового карбюраторного двигателя до 5.8-литрового карбюраторного V8 с мощностью 210л.с. Расход топлива при таких агрегатах составляет около 20л на 100км.
 В январе 1983 года появляется компактный внедорожник Bronco II: меньший салон был выдержан в стиле "старшего" брата. Рамная конструкция шасси, независимая пружинная подвеска спереди и рессорная сзади, отключаемый передний мост - основные черты этой модели. Силовые агрегаты устанавливались мощностью от 86 л.с.
 В 1992 году Bronco II подвергся серьезному рестайлингу. Список комплектаций расширили, появился новый 4,9-литровый инжекторный V8, развивающий 205л.с. В 1994 году стандартная комплектация стала оснащаться подушками безопасности.
 И вот, после длительного перерыва, в Bronco вдохнули новую жизнь. В 2004 году в Детройте был представлен Concept Bronco. Это мощный, современный внедорожник, "напичканный" продуктами передовых технологий, двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатой КП PowerShift. Движок снабжен весьма полезными функциями для кратковременного увеличения мощности мотора – режимом overboost  и бачком с окисью азота («нитро»). Достаточно заметно изменился и внешний облик внедорожника.
 В завершение данного краткого обзора можно сказать, что начав свою историю в середине прошлого столетия, "Bronco" полностью оправдывает своё городе имя, означающее "необъезженная, дикая лошадь", даже в наши дни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий